Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Адрес | Наименование оборудованных учебных кабинетов | Оснащенность оборудованных учебных кабинетов | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | Иностранный язык |
|
частичная |
г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | Информатики, компьютерных технологий, компьютерного моделирования |
|
частичная |
г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | История |
|
частичная |
г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | Математика |
|
частичная |
г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | Основы безопасности жизнедеятельности и охраны труда |
|
частичная |
г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | Русский язык и литература |
|
частичная |
г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | Спортзал |
Спортивный инвентарь: Беговая дорожка Велотренажёр Мяч баскетбольный Сетка баскетбольная (пара) Сетка волейбольная Мяч волейбольный Лыжи деревянные Лыжи деревянные Ботинки лыжные Мат гимнастический Степ-платформы Тренажёр для ног и ягодиц SlideMaster Скамья LINEO Степпер Montana Тренажёр для подтягиваний, отжиманий и поднятия коленей Fthletik Силовой тренажёр Apollo Тренажёр гребной Goltstream Тренажёр для бокса BoxMan Тренажёр эллиптический Мешок боксёрский |
частичная |
г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | Спортивный городок |
Футбольная площадка с беговой дорожкой 2240 м Баскетбольно-волейбольная площадка 504 м Гимнастическая площадка 336 м Оборудование спортивных площадок: Футбольные ворота. Сетки для футбольных ворот. Баскетбольные щиты. Стойки волейбольные. Сетка волейбольная. Турник тройной. Брусья. Рукоход. Скалолаз. Бум. Разрушенная лестница. Лабиринт |
частичная |
г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | Физики и астрономии |
|
частичная |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Адрес | Наименование оборудованных объектов для проведения практических занятий | Оснащенность оборудованных объектов для проведения практических занятий | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | 11.01.08 Оператор связи |
Оборудование учебных кабинетов и объектов
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещени |
частичная |
г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | 08.01.18 Электромонтажник-наладчик |
Оборудование учебных кабинетов и объектов
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений |
частичная |
г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования |
Оборудование учебных кабинетов и объектов
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений |
частичная |
г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами |
Оборудование учебных кабинетов и объектов
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений |
частичная |
г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | 11.02.12 Почтовая связь |
Оборудование учебных кабинетов и объектов
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений |
частичная |
г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи |
Оборудование учебных кабинетов и объектов
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений |
частичная |
г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | 11.02.18 Системы радиосвязи, мобильной связи и телерадиовещания |
Оборудование учебных кабинетов и объектов
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений |
частичная |
Сведения о наличии библиотек и объектов спорта
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Библиотека | г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | 74 | 15 | частичная |
Спортивный зал | г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | 268 | 50 | частичная |
Зал ОФП | г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | 44 | 30 | частичная |
Тренажёрный зал | г. Новосибирск, ул. Одоевского, д.1 | 24 | 15 | частичная |
Сведения о средствах обучения и воспитания
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация образовательного учреждения создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентно- способного специалиста и высоконравственной личности.
Воспитательная деятельность в учреждении регламентирована нормативно-правовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении являются рабочие программы воспитания и календарные учебные планы, в соответствии с которыми ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс.
Реализация системы воспитания в учреждении позволяет дать студентам нравственные ориентиры, прочную духовную основу, в результате которой формируется воспитательная модель: личность – гражданин – специалист.
Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группах, на курсах, на уровне учреждения, в общежитии, вне стен учреждения. У студентов имеется возможность заниматься в кружках дополнительного образования по различным направлениям.
Большой популярностью среди студентов пользуются патриотический клуб, отряд правопорядка «Истина», театральная студия, студенческий совет.
Для проведения воспитательной работы в учреждении расположен актовый зал площадью 197,5 м², который оснащен удобными мягкими креслами, сценой, современным звуковым оборудованием, проектором и экраном.
Важнейшим социокультурном центром учреждения является библиотека с читальным залом. Фонд библиотеки составляет 16350 экземпляров и включает учебную, учебно-методическую и художественную литературу. Уровень обеспеченности студентов обязательной литературой в среднем по учреждению соответствует требованиям к обеспеченности учебного процесса учебной и учебно-методической литературой, а также нетрадиционными носителями информации.
На базе библиотеке с целью формирования гражданственности, патриотизма обучающихся, в апреле 2016 года создан музей истории ГБПОУ НСО «НКCСиС». Фонд музея сегодня насчитывает более 200 подлинных материалов. Основные направления деятельности музея:
- экскурсионно-выставочная работа, просветительская деятельность;
- поисково-собирательная работа;
- экспозиционно-выстовочная работа и экскурсионная деятельность;
- научно-исследовательская работа;
- образовательно - воспитательная работа и военно - патриотическая работа.
Музей учреждения обладает огромным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают обучающимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и образовательное учреждение. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.
Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является спортивно-оздоровительная работа, которая предполагает не только занятия физической культурой и спортом, участие в различных соревнованиях, спортивных праздниках, днях здоровья, но и овладение знаниями о здоровом образе жизни. Спортивный зал, тренажерный зал, спортивный городок оснащены спортивным и тренажерным оборудованием. Успешно работают в учреждении спортивные секции. Команды по волейболу, баскетболу неоднократно становились призерами городских соревнований.
Важным средством обучения и воспитания является индивидуальная поддержка обучающихся. В учреждение работает педагог-психолог и социальный педагог, которые осуществляют психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе. Психолого-педагогическое сопровождение включает следующие направления: психодиагностику, психологическое просвещение и консультирование, психологическую профилактику и коррекционно-развивающее направление.
Социально-бытовые условия образовательного учреждения отвечают лицензионным требованиям и основным санитарно-гигиеническим нормам.
В учреждении работает столовая на 120 посадочных мест, где чисто, светло и уютно, есть современное оборудование.
Медицинский пункт учреждения имеет кабинет общего назначения, прививочный кабинет, изолятор и оснащен всем необходимым оборудованием.
Образовательное учреждение располагает общежитием, расположенным в шаговой доступности от учебного корпуса по адресу: Одоевского,1а. В студенческом общежитии находятся 128 комнат, рассчитанные на 320 мест. На каждом этаже по 2 секции, в которой находятся душевая, 3 туалета и умывальная комната. На этаже также имеется комната отдыха и кухня. На 4 этаже - тренажерный зал. На первом этаже общежития располагаются чайная комната, библиотека, медицинский пункт и пост охраны.
В колледже имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В колледже имеются Учебные аудитории оснащённые современным мультимедийным оборудованием (мультимедийные системы, проекторы, экраны) позволяющие транслировать информацию для лиц с нарушением слуха и зрения. В колледже имеется мнемосхема, 1 этажа учебного корпуса, на 1 этаже имеется телевизор для отображения текстовой информации для лиц с нарушением слуха, кабинеты 1 этажа оснащены табличками, выполненными рельефно-точеным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Санитарные зоны дополнительно оснащены световыми-оповещателями пожарной сигнализации.
Имеется компьютерная техника, с помощью которой из аудитории может осуществляться доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям (Интернет). Компьютерная техника оснащена операционной системой с функциями использования специальных возможностей для лиц с ОВЗ и/или инвалидностью (экранная лупа, экранная клавиатура, настройка высокой контрастности, экранный диктор).
Все средства обучения делятся на следующие группы:
- учебники и учебные пособия;
- средства наглядности;
- средства для осуществления практических действий;
- технические средства обучения;
- вспомогательные средства учебного процесса.
В качестве средств наглядности применяются образные и знаковые средства: карты, таблицы, картины, видеофильмы и т.п.
Для практической деятельности оборудованы мастерские, лаборатории для проведения практических занятий.
Библиотека, спортивный и актовый зал находятся на первом этаже учебного корпуса, поэтому в них обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья всех категорий.
Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Создан и регулярно обновляется сайт.
Имеется подключение к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет". Доступ педагогических работников к информационно-коммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребления трафика.
При наличии рекомендаций ПМПК и на основании заявления родителей (законных представителей) или самого обучающегося (если он совершеннолетний) обучающийся с инвалидностью и ОВЗ может быть зачислен на адаптированную основную профессиональную образовательную программу (АОПОП) по специальности - образовательную программу, адаптированную для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. В образовательном учреждении разработаны адаптированные образовательные программы по всем профессиям и специальностям. Реализация адаптированной образовательной программы может осуществляться с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.
Важным средством обучения и воспитания является индивидуальная поддержка обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которая носит название «сопровождение».
В образовательном учреждении разработана ПРОГРАММА психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях среднего профессионального образования.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется педагогом-психологом и социальным педагогом образовательного учреждения и направлено на создание условий безбарьерной среды, на обеспечение условий для личностного и познавательного развития обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при освоении образовательной программы.
Психолого-педагогическое сопровождение включает: Психодиагностику, психокоррекционную развивающую работу с обучающимися с ОВЗ и детьми инвалидами, психолого-педагогическое консультирование обучающихся, родителей, педагогов, психопрофилактическую работу (беседы, семинары, тренинги).
Психодиагностика:
Организованы мониторинговые исследования психологического здоровья студентов, социальной ситуации в образовательном учреждении в целом и в отдельных группах в частности.
Психокоррекционная развивающая работа:
Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки студентам в решении личностных, профессиональных и других проблем; индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии; содействие творческому развитию одаренных детей; психологическая коррекция согласно рекомендациям ПМПК.
Психолого-педагогические консультации:
Оказание в форме групповых и индивидуальных консультаций конкретной помощи студентам, в осознании ими природы затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными психологическими особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в образовательном учреждении, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.
Профилактика в форме тренингов, бесед, индивидуальных консультаций, круглых столов на темы сквернословия, употребления алкогольных, табачных и наркотических веществ в студенческой среде, своевременное предупреждение об опасностях, которые могут разрушить жизнь (пристрастие к азартным и компьютерным играм, зависимость от интернета, профилактика суицидальных наклонностей и разных форм девиантного поведения и др.).
Повышение психолого-педагогической культуры студентов в форме классных часов, семинаров, бесед (освоение культуры коммуникаций, обучение умению конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и т. д.).
В течение года реализуются программы на адаптацию, на коррекцию агрессии, на подготовку студентов к семейной жизни и др.
Организуются мероприятия по профилактике суицидального поведения согласно плану работы (социально-психологическое исследование отношения к суициду, профилактические встречи-беседы с привлечением представителей центров профилактики, врачей и др.)
Реализуется программа по профилактике наркомании, ПАВ, предупреждения ВИЧ и СПИДа в студенческой среде (ежегодное социально-психологическое тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, кинолектории, участие в антинаркотических акциях, круглых столах по проблеме и др.).
Созданы условия для психолого-педагогического сопровождения обучающихся: имеется отдельный кабинет для индивидуальных консультаций.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимся и работникам осуществляется посредством проводного подключения во всех учебных кабинетах.
В том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для организации самостоятельной работы обучающихся во всех компьютерных классах и лабораториях предоставляется доступ в информационную сеть "Интернет" и электронную информационно-образовательную среду.
На автоматизированных рабочих местах в компьютерных классах и лабораториях установлена операционная система со встроенными функциями, позволяющими работать обучающимся с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата с электронно-образовательной средой и электронными информационными ресурсами в сети Интернет имеет.
Официальный сайт ГБПОУ НСО "НКССиС" имеет специальную версию для слабовидящих пользователей
Общая пропуская способность каналов подключения в сети общего пользования (Интернет): 100 Мбит/с.
Обеспечение материальной базы ИКТ, информационно-программное обеспечение образовательного процесса, формирование и развитие информационно-коммуникационных технологий для всех участников образовательного процесса осуществляет в образовательном учреждении системный администратор.
На сайте образовательного учреждения разработана версия сайта для слабовидящих.
В фойе первого этажа учебного корпуса установлен плазменный монитор, на котором в форме, адаптированной для лиц с ОВЗ, отображается необходимая справочная информация, в том числе о расписании учебных занятий. При помощи этого же монитора происходит дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий, обеспечена возможность трансляции субтитров.
В образовательном учреждении пользователям обеспечены: авторизованный доступ к информационным системам, базам данных, интернет порталам и ресурсам в соответствии с функционалом и потребностями.
В учебном процессе используются разнообразные информационные материалы: автоматизированные обучающие системы, мультимедийные курсы, автоматизированный тестовый контроль, электронные учебники и др.
Идет процесс накопления, подготовки и систематизации новых ресурсов.
Для студентов доступны обучающие и контролирующие материалы в системе дистанционного обучения Moodle.
Официальные аккаунты Минпросвещения России:
https://www.instagram.com/minprosvet/
https://www.facebook.com/minprosvet/
https://www.youtube.com/c/minprosvet
Официальный канал по ЕГЭ:
Профессиональное сообщество педагогов:
https://instagram.com/rastimdetey?igshid=mntrag79enmf
«Рекомендуемые каналы», за которыми рекомендуем следить, чтобы понимать общую повестку и узнавать достоверную информацию:
Телеграм-канал https://t.me/bpshkola
Аналогичный канал в Вайбере
https://invite.viber.com/?g2=AQBMvGBwuVegwUvSQKiqiTRktSWRagqVjtLxrR5unFQFwi4%2FjqK0dmSpeLNfWZM7
https://www.facebook.com/russeducation/?ref=page_internal
Социальные сети по популяризации национального проекта «Образование»:
https://www.facebook.com/KvantoriumRussia/
https://www.instagram.com/roskvantorium/
https://vk.com/itcube_official
https://www.facebook.com/itcubeofficial
https://instagram.com/itcube_official
https://vk.com/public196554222
https://instagram.com/centrdnk_official?igshid=7h9isidozn09
https://vk.com/public196554063
https://t.me/tochkarosta_official
https://instagram.com/tochka_rosta_official?igshid=1l6znhfgm08mq
Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
Ссылки на перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
Национальная электронная библиотека (НЭБ)
Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт образовательного учреждения, групповые чаты.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости может быть проведен подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивная доска,
- ноутбуки,
- телевизоры,
- МФУ.
В целях приспособления для использования инвалидами и лицами с ОВЗ информационных образовательных ресурсов, между учреждением и Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих (НОСБ) заключено Соглашение о сотрудничестве, в рамках которого библиотека оказывает содействие в организации работы по удаленному обслуживанию читателей на базе НОСБ, предоставляет доступ обучающимся-инвалидам к специальным рабочим местам, оснащенным ассистивными (вспомогательными) аппаратными и программными средствами.
Относительно предоставления специальных услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, колледжем заключено Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с Новосибирской региональной общественной организацией Всероссийского общества глухих в части предоставления услуг специалиста-переводчика русского жестового языка, а также оказания консультативной помощи сотрудникам учреждения, осуществляющим педагогическую деятельность по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха.
В Плане мероприятий («Дорожной карте»), реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в период 2019-2030 г.г. запланирована установка в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ГБПОУ НСО «НКССиС» реализуют образовательные программы или части образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
Организация доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или частей образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий для обеспечения возможности их правильного выбора.
В учебном процессе используются разнообразные информационные материалы: автоматизированные обучающие системы, мультимедийные курсы, автоматизированный тестовый контроль, электронные учебники и др.
Для студентов доступны обучающие и контролирующ
ие материалы в системе дистанционного обучения Moodle.
Электронные образовательные ресурсы:
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).
Федеральный образовательный портал — Экономика, Социология, Менеджмент
Соционет: научное информационное пространство.
Сериальные издания, сборники вне серий, справочные издания, библиографии, собрания текстов и др.
eLIBRARY Научная электронная библиотека (НЭБ)
Библиотека Гумер - гуманитарные науки
Журнальный зал (ЖЗ)
Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих (ГБУК НОСБ)
Научная электронная библиотека «Киберленинка».
Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
Электронная библиотека Российской государственной библиотеки.
Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" (ФЭБ
Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden»
Исторические источники на русском языке в Интернете: электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
ГПНТБ России.
IQlib электронная библиотека образовательных и просветительских изданий.
Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в них для иногородних обучающихся
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
---|---|---|
Количество общежитий/интернатов | 1 | Отсутствует |
Количество мест | 320 | отсутствует |
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отсутствует | отсутствует |
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Информация о формировании платы за проживание в общежитии
- Для студентов обучающихся по очной форме получения образования за счет средств областного бюджета плата за пользование жилым помещением и за все виды предоставляемых дополнительных услуг составляет 3% от размера от государственной академической стипендии. Жилые помещения в общежитии предоставляется бесплатно в первоочередном порядке: студентам очной формы обучения, относящимся к следующим категориям граждан:
-
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-
признанным в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвалидами I и II групп, детьми-инвалидами;
-
являющимся инвалидами с детства;
-
подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф;
-
подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
-
являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы;
-
являющимся ветеранами боевых действий, либо имеющим право на получение государственной социальной помощи;
-
проходившим в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» - «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» - «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
2. Для студентов, обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг: по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения за счет средств юридических и физических лиц, обучающихся по краткосрочным образовательным программам, обучающихся по заочной форме получения образования за с оплатой стоимости обучения, плата за проживание в общежитии устанавливается администрацией Колледжа, исходя из качества предоставляемых услуг.