Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническая база колледжа отвечает требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям и профессиям, позволяет успешно решать вопросы качественной подготовки по специальностям:
11.02.12 Почтовая связь,
11.02.08 Средства связи с подвижными объектами,
11.01.08 Оператор связи,
08.01.17 Электромонтажник-наладчик
08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и оборудования
11.02.18 Системы радиосвязи, мобильной связи и телерадиовещания
11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи и профессиям,
Сведения об оборудованных учебных кабинетах и об объектах для проведения практических занятий
Оснащённость образовательного процесса по представленным профессиям и специальностям обеспечивает реализацию профессиональных программ. Имеются все необходимые кабинеты общеобразовательного и профессионального цикла, лаборатории, мастерские.
В соответствии с требованиями ФГОС имеются и оборудованы учебные кабинеты для изучения:
Общеобразовательных дисциплин:
Русский язык
Литература;
Иностранный язык;
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия;
История;
Физическая культура;
Основы безопасности жизнедеятельности;
Астрономия;
Родная литература.
Для дисциплин по выбору из обязательных предметных областей:
Информатика;
Естествознание, в том числе:
Физика;
Химия;
Биология.
Оборудование кабинетов общеобразовательных дисциплин
Имеются и оборудованы учебные кабинеты, лаборатории и мастерские для подготовки по профессиям и специальностям:
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для профессии 11.01.08 Оператор связи | ||
Наименование кабинета, лаборатории |
№ каб. | |
Кабинеты |
Химии, биологии, административной географии |
21 |
Информатики, компьютерных технологий |
23 | |
Иностранного языка |
26 | |
Математики |
31 | |
Безопасности жизнедеятельности и охраны труда |
41 | |
Астрономии, физики, электротехники |
43 | |
Русского языка и литературы |
44 | |
Истории, обществознания, права, гуманитарных и социально-экономических дисциплин |
46 | |
Экономики, экономики организации, менеджмента, маркетинга, деловой культуры |
1 | |
Лаборатории |
Информационных технологий в почтовой связи, автоматизации почтово-кассовых операций |
3 |
Почтовой связи, механизации объектов почтовой связи |
4 | |
Мастерские |
Специализированная мастерская |
ОПС-34 |
Спортивный комплекс |
Спортивный зал |
26 |
Спортивный городок | ||
Стрелковый тир (электронный) | ||
Залы |
Библиотека | |
Читальный зал с выходом в сеть Интернет | ||
Актовый зал |
27 |
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для профессии 08.01.17 Электромонтажник-наладчик | ||
Наименование кабинета, лаборатории |
№ каб. | |
Кабинеты |
Технологии электромонтажных работ, наладки электрооборудования |
13 |
Химии, биологии, административной географии |
21 | |
Информатики, компьютерных технологий |
23 | |
Иностранного языка |
26 | |
Математики |
31 | |
Черчения |
36 | |
Безопасности жизнедеятельности и охраны труда |
41 | |
Астрономии, физики, электротехники |
43 | |
Русского языка и литературы |
44 | |
Истории, обществознания, права, гуманитарных и социально-экономических дисциплин |
46 | |
Лаборатории |
Основ электротехники, электрических измерений, наладки электрооборудования |
116.6 |
Мастерская |
Электромонтажная, электромонтажная охранно-пожарной сигнализации |
116.8 |
Спортивный комплекс |
Спортивный зал |
26 |
Спортивный городок | ||
Стрелковый тир (электронный) | ||
Залы |
Библиотека | |
Читальный зал с выходом в сеть Интернет | ||
Актовый зал |
27 |
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для специальности 11.02.12 Почтовая связь | ||
Наименование кабинета, лаборатории |
№ каб. | |
Кабинеты |
Химии, биологии, административной географии |
21 |
Информатики, компьютерных технологий |
23 | |
Иностранного языка |
26 | |
Математики |
31 | |
Безопасности жизнедеятельности и охраны труда |
41 | |
Русского языка и литературы |
44 | |
Истории, обществознания, права, гуманитарных и социально-экономических дисциплин |
46 | |
Экономики, экономики организации, менеджмента, маркетинга, деловой культуры |
1 | |
Эксплуатации и безопасности почтовой связи |
2 | |
Методический |
34 | |
Лаборатории |
Информационных технологий в почтовой связи, автоматизации почтово-кассовых операций |
3 |
Почтовой связи, механизации объектов почтовой связи |
4 | |
Мастерские |
Специализированная мастерская |
ОПС-34 |
Спортивный комплекс |
Спортивный зал |
26 |
Спортивный городок | ||
Стрелковый тир (электронный) | ||
Залы |
Библиотека | |
Читальный зал с выходом в сеть Интернет | ||
Актовый зал |
27 |
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских для подготовки по специальности 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами | ||
Наименование кабинетов, лабораторий, мастерских, других помещений |
№ каб. | |
Кабинеты |
Химии, биологии, административной географии |
21 |
Информатики, компьютерных технологий |
23 | |
Иностранного языка |
26 | |
Математики |
31 | |
Астрономии, физики, электротехники |
43 | |
Черчения |
36 | |
Безопасности жизнедеятельности и охраны труда |
41 | |
Русского языка и литературы, основ культуры речи |
44 | |
Истории, обществознания, права, гуманитарных и социально-экономических дисциплин |
46 | |
Лаборатории |
Информационно-коммуникационных сетей связи, цифровых систем электросвязи, безопасности систем и информационно-коммуникационных сетей связи, информационной безопасности |
33 |
Мультисервисных сетей и электрорадиоизмерений |
116.1 | |
Теории электрических цепей, электронной и вычислительной техники |
116.2 | |
Систем мобильной связи, направляющих систем электросвязи, телекоммуникационных систем |
116.3 | |
|
Сетей абонентского доступа и теории электросвязи |
116.5 |
|
Основ телекоммуникаций |
116.7 |
Мастерские |
Основ электротехники, электрических измерений, наладки электрооборудования |
116.6 |
Компьютерная |
116.7 | |
Спортивный комплекс |
Спортивный зал |
26 |
Спортивный городок | ||
Стрелковый тир (электронный) | ||
Залы |
Библиотека | |
Читальный зал с выходом в сеть Интернет | ||
Актовый зал |
27 |
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских для подготовки по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи | ||
Наименование кабинетов, лабораторий, мастерских, других помещений |
№ каб. | |
Кабинеты |
Химии, биологии, административной географии |
21 |
Информатики, компьютерных технологий |
23 | |
Иностранного языка |
26 | |
Математики |
31 | |
Астрономии, физики, электротехники |
43 | |
Черчения |
36 | |
Безопасности жизнедеятельности и охраны труда |
41 | |
Русского языка и литературы |
44 | |
Истории, обществознания, права, гуманитарных и социально-экономических дисциплин |
46 | |
Лаборатории |
Информационно-коммуникационных сетей связи, цифровых систем электросвязи, безопасности систем и информационно-коммуникационных сетей связи, информационной безопасности |
33 |
Мультисервисных сетей и электрорадиоизмерений |
116.1 | |
Теории электрических цепей, электронной и вычислительной техники |
116.2 | |
Систем мобильной связи, направляющих систем электросвязи, телекоммуникационных систем |
116.3 | |
|
Сетей абонентского доступа и теории электросвязи |
116.5 |
|
Основ телекоммуникаций |
116.7 |
Мастерские |
Электромонтажная, электромонтажная охранно-пожарной сигнализации |
116.8 |
Компьютерная |
116.7 | |
Помещение для самостоятельной работ |
Кабинет информатики и самостоятельной работы |
122 |
Спортивный комплекс |
Спортивный зал |
26 |
Спортивный городок | ||
Стрелковый тир (электронный) | ||
Залы |
Библиотека | |
Читальный зал с выходом в сеть Интернет | ||
Актовый зал |
27 |
Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося) |
0,15 |
Обеспеченность учителей (преподавателей) количество компьютеров в расчете на одного учителя) |
1 |
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив) |
19 |
Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок на учебный коллектив) |
6 |
Наличие лабораторий и/или мастерских (количество на учебный коллектив) |
Есть в наличии |
Наличие современной библиотеки-медиатеки с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет |
Есть в наличии |
Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.) |
Обеспечены |
Наличие электронных интерактивных лабораторий |
Имеются |
Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием |
Обеспечены |
Наличие электронных учебников и учебных пособий |
Имеются |
Наличие спортивного зала |
есть |
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) |
есть |
Наличие тренажерного зала |
есть |
Наличие бассейна |
нет |
Наличие медицинского кабинета |
есть |
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) |
нет |
Наличие отдельной столовой |
есть |
Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов
|
есть |
Использование дистанционных образовательных технологий |
+ |
Проведение психологических и социологических исследований, опросов |
+ |
Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации)
|
+ |
Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов подробнее |
есть |
Использование дистанционных образовательных технологий |
+ |
Проведение психологических и социологических исследований, опросов |
+ |
Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации) подробнее |
+ |
Оборудование учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий 11.01.08 Оп
Оборудование учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий 11.02.12 ПС
Оборудование учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий 08.01.17 ЭМН
Оборудование учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
Оборудование учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий 11.01.08 ТС


Оборудование учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий 11.02.15 ИКС
Средства обучения и воспитания ГБПОУ НСО "НКССиС" (в сопоставимых показателях)
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация образовательного учреждения создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентно- способного специалиста и высоконравственной личности.
Воспитательная деятельность в учреждении регламентирована нормативно-правовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении являются рабочие программы воспитания и календарные учебные планы, в соответствии с которыми ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс.
Реализация системы воспитания в учреждении позволяет дать студентам нравственные ориентиры, прочную духовную основу, в результате которой формируется воспитательная модель: личность – гражданин – специалист.
Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группах, на курсах, на уровне учреждения, в общежитии, вне стен учреждения. У студентов имеется возможность заниматься в кружках дополнительного образования по различным направлениям.
Большой популярностью среди студентов пользуются патриотический клуб, отряд правопорядка «Истина», театральная студия, студенческий совет.
Для проведения воспитательной работы в учреждении расположен актовый зал площадью 197,5 м², который оснащен удобными мягкими креслами, сценой, современным звуковым оборудованием, проектором и экраном.
Важнейшим социокультурном центром учреждения является библиотека с читальным залом. Фонд библиотеки составляет 16350 экземпляров и включает учебную, учебно-методическую и художественную литературу. Уровень обеспеченности студентов обязательной литературой в среднем по учреждению соответствует требованиям к обеспеченности учебного процесса учебной и учебно-методической литературой, а также нетрадиционными носителями информации.
На базе библиотеке с целью формирования гражданственности, патриотизма обучающихся, в апреле 2016 года создан музей истории ГБПОУ НСО «НКCСиС». Фонд музея сегодня насчитывает более 200 подлинных материалов. Основные направления деятельности музея:
- экскурсионно-выставочная работа, просветительская деятельность;
- поисково-собирательная работа;
- экспозиционно-выстовочная работа и экскурсионная деятельность;
- научно-исследовательская работа;
- образовательно - воспитательная работа и военно - патриотическая работа.
Музей учреждения обладает огромным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают обучающимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и образовательное учреждение. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.
Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является спортивно-оздоровительная работа, которая предполагает не только занятия физической культурой и спортом, участие в различных соревнованиях, спортивных праздниках, днях здоровья, но и овладение знаниями о здоровом образе жизни. Спортивный зал, тренажерный зал, спортивный городок оснащены спортивным и тренажерным оборудованием. Успешно работают в учреждении спортивные секции. Команды по волейболу, баскетболу неоднократно становились призерами городских соревнований.
Важным средством обучения и воспитания является индивидуальная поддержка обучающихся. В учреждение работает педагог-психолог и социальный педагог, которые осуществляют психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе. Психолого-педагогическое сопровождение включает следующие направления: психодиагностику, психологическое просвещение и консультирование, психологическую профилактику и коррекционно-развивающее направление.
Социально-бытовые условия образовательного учреждения отвечают лицензионным требованиям и основным санитарно-гигиеническим нормам.
В учреждении работает столовая на 120 посадочных мест, где чисто, светло и уютно, есть современное оборудование.
Медицинский пункт учреждения имеет кабинет общего назначения, прививочный кабинет, изолятор и оснащен всем необходимым оборудованием.
Образовательное учреждение располагает общежитием, расположенным в шаговой доступности от учебного корпуса по адресу: Одоевского,1а. В студенческом общежитии находятся 128 комнат, рассчитанные на 320 мест. На каждом этаже по 2 секции, в которой находятся душевая, 3 туалета и умывальная комната. На этаже также имеется комната отдыха и кухня. На 4 этаже - тренажерный зал. На первом этаже общежития располагаются чайная комната, библиотека, медицинский пункт и пост охраны.
В колледже имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет химии и биологии
Назначение кабинета биологии
Кабинет химии и биологии создан, как информационно-предметная образовательная среда и учебно-воспитательное подразделение, оснащенное учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу биологии и химии. Кабинет должен соответствовать психологическим, гигиеническим и эргономическим потребностям, обуславливающим комфортную среду для максимального содействия успешному преподаванию, умственному развитию и формированию культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по биологии при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
Цель деятельности кабинета
Основная цель деятельности кабинета химии и биологии – создание условий для современной работы всех образовательных, методических структур, а также органов управления образованием, координация всех программ, проектов, связанных с личностно-ориентированным подходом в повышении квалификации и переподготовке педагогических работников. Кабинет химии и биологии обеспечивает наиболее оптимальные возможности и условия для профессионального роста каждого педагога, подготовки к работе в развивающемся колледже.
Задачи кабинета
- обновление и углубление знаний учителей в научно – профессиональной и психолого – педагогической областях на основе современных достижений науки, техники и технологии, информатизации образования;
- освоение новых форм, методов и средств обучения и повышения общей культуры учителя;
- организация повышения квалификации руководящих, педагогических, методических кадров, удовлетворение их образовательных потребностей;
- проведение учебного процесса на основе современных достижений педагогической науки, внедрения методов активизации познавательной деятельности, технических средств и интенсивных технологий обучения;
- разработка и подготовка к изданию учебных планов и программ, учебных и методических пособий.
Основные направления деятельности кабинета
– Информационно-аналитическое, подразумевающее изучение информационных потребностей кадров, создание банка педагогических данных, поиск и освоение новшеств, организация опытно – экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий, вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности учителя;
– Организационно-методическая помощь в развитии педагогического творчества (составление экспериментальных учебных планов и программ, различных по степени и характеру разработки программ индивидуального обучения и развития личности, создание инициативных групп для разработки частных методик, апробирование новых программ и пособий, подготовка к изданию учебно-методических материалов), изучает и диагностирует профессиональные интересы, потребности и запросы педагогических работников в повышении квалификации, делает заказ кафедрам на разработку научно – методических материалов для поведения курсов;
– Консультативно-методическая работа заключается в организации профессионального консультирования педагогов разного уровня по актуальным проблемам и вопросам с целью их профессионального роста и совершенствования педагогической деятельности.
Кабинет химии и биологии взаимодействует со всеми подразделениями института, соответствующими подразделениями вузов своей отрасли. Организациями, объединениями, учреждениями повышения квалификации, руководителями для обмена информацией и взаимного обогащения по проблемам развития системы Образования
Общие положения
1.Учебный кабинет химии-биологии это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.
2.Оснащение кабинета химии-биологии включает в себя:
-учебно-наглядные пособия;
-учебное оборудование;
-приспособления для практических и лабораторных работ по предмету;
-технические средства обучения.
3.Занятия в кабинете должны служить:
-активизации мыслительной деятельности учащихся;
-формированию знаний основ науки-важнейших фактов, понятий, законов, теорий, языка науки;
-развитию умений наблюдать и объяснять химические явления;
-соблюдению правил техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
-развитию интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;
-формированию экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.
-развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
-воспитанию высокоорганизованной личности.
Основные требования к кабинету химии-биологии
1.Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по химии.
2.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием:
-демонстрационное оборудование;
-оборудование для практических, лабораторных работ;
-технические средства обучения;
-наглядные пособия: коллекции, гербарий;
-расходные материалы (химические реактивы, спирт и др.)
-учебная и методическая литература;
-справочники и пособия;
-дидактические материалы;
-работы учащихся и учителей.
3.Наличие в кабинете материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета.
4.Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета, наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов;
5.Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в кабинете химии-биологии:
5.1 Пожарная безопасность:
-наличие исправных огнетушителей;
-средств пожаротушения;
-оповещателей;
5.2 Электробезопасность:
-наличие аварийного отключения напряжения;
-маркировка и исправность розеток;
-своевременный замер сопротивления и изоляции проводов;
5.3 Укомплектованность аптечки;
6.Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, консультации и т.д.
Требования к документации кабинета:
1.Паспорт кабинета.
2.Правила техники безопасности работы в кабинете.
3.Журнал инструктажа по ТБ.
4.План работы кабинета на учебный год и перспективу (утвержденный директором колледжа).