Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Материально-техническая база и социально-бытовые условия

26.09.2016

Кабинет химии и биологии

Назначение кабинета биологии

Кабинет химии и биологии создан, как информационно-предметная образовательная среда и учебно-воспитательное подразделение, оснащенное учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу биологии и химии. Кабинет должен соответствовать психологическим, гигиеническим и эргономическим потребностям, обуславливающим комфортную среду для максимального содействия успешному преподаванию, умственному развитию и формированию культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по биологии при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся. 

 

Цель деятельности кабинета 
Основная цель деятельности кабинета химии и биологии – создание условий для современной работы всех образовательных, методических структур, а также органов управления образованием, координация всех программ, проектов, связанных с личностно-ориентированным подходом в повышении квалификации и переподготовке педагогических работников. Кабинет химии и биологии обеспечивает наиболее оптимальные возможности и условия для профессионального роста каждого педагога, подготовки к работе в развивающемся колледже.  

Задачи кабинета 
-  обновление и углубление знаний учителей в научно – профессиональной и психолого – педагогической областях на основе современных достижений науки, техники и технологии, информатизации образования; 
-  освоение новых форм, методов и средств обучения и повышения общей культуры учителя; 
-  организация повышения квалификации руководящих, педагогических, методических кадров, удовлетворение их образовательных потребностей;  
-   проведение учебного процесса на основе современных достижений педагогической науки, внедрения методов активизации познавательной деятельности, технических средств и интенсивных технологий обучения; 
-   разработка и подготовка к изданию учебных планов и программ, учебных и методических пособий. 

Основные направления деятельности кабинета

 Информационно-аналитическое, подразумевающее изучение информационных потребностей кадров, создание банка педагогических   данных, поиск и освоение новшеств, организация опытно – экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий, вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности учителя;  
– Организационно-методическая   помощь  в  развитии   педагогического   творчества (составление экспериментальных учебных планов и программ, различных по степени и характеру разработки программ индивидуального обучения и развития личности, создание   инициативных  групп  для  разработки  частных  методик,   апробирование   новых программ и пособий, подготовка к изданию учебно-методических материалов), изучает и диагностирует профессиональные интересы, потребности и запросы педагогических работников в повышении квалификации, делает заказ кафедрам на разработку научно – методических материалов для поведения курсов; 
– Консультативно-методическая работа заключается в организации профессионального консультирования  педагогов  разного  уровня по актуальным  проблемам и вопросам с целью их профессионального роста и совершенствования педагогической деятельности.  
Кабинет химии и биологии взаимодействует со всеми подразделениями института, соответствующими подразделениями вузов своей отрасли. Организациями, объединениями, учреждениями повышения квалификации, руководителями для обмена информацией и взаимного обогащения по проблемам развития системы Образования 

Общие положения 
1.Учебный кабинет химии-биологии это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся. 
2.Оснащение кабинета химии-биологии включает в себя: 
-учебно-наглядные пособия; 
-учебное оборудование; 
-приспособления для практических и лабораторных работ по предмету; 
-технические средства обучения. 
3.Занятия в кабинете должны служить: 
-активизации мыслительной деятельности учащихся; 
-формированию знаний основ науки-важнейших фактов, понятий, законов, теорий, языка науки; 
-развитию умений наблюдать и объяснять химические явления; 
-соблюдению правил техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни; 
-развитию интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности; 
-формированию экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды. 
-развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу; 
-воспитанию высокоорганизованной личности. 

Основные требования к кабинету химии-биологии 
1.Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по химии.

2.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием: 
-демонстрационное оборудование; 
-оборудование для практических, лабораторных работ; 
-технические средства обучения; 
-наглядные пособия: коллекции, гербарий; 
-расходные материалы (химические реактивы, спирт и др.) 
-учебная и методическая литература; 
-справочники и пособия; 
-дидактические материалы; 
-работы учащихся и учителей.

3.Наличие в кабинете материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета.

4.Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета, наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов;

5.Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в кабинете химии-биологии:                                                                                            
5.1 Пожарная безопасность: 
-наличие исправных огнетушителей; 
-средств пожаротушения; 
-оповещателей; 
5.2 Электробезопасность: 
-наличие аварийного отключения напряжения; 
-маркировка и исправность розеток; 
-своевременный замер сопротивления и изоляции проводов; 
5.3 Укомплектованность аптечки; 
6.Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, консультации и т.д. 

Требования к документации кабинета:

1.Паспорт кабинета. 

2.Правила техники безопасности работы в кабинете. 
3.Журнал инструктажа по ТБ. 
4.План работы кабинета на учебный год и перспективу (утвержденный директором колледжа).


·  Паспорт кабинета химии и биологии


Кабинет химии и биологии


Возврат к списку



Материально-техническое и информационное обеспечение ГБПОУ НСО "НКПСиС"

(в сопоставимых показателях)

Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося)0,15
Обеспеченность учителей (преподавателей) количество компьютеров в расчете на одного учителя)1
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество иультимедийных проекторов на учебный коллектив)19
Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок на учебный коллектив)6
Наличие лабораторий и/или мастерских (количество на учебный коллектив)Есть в наличии
Наличие современной библиотеки-медиатеки с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернетЕсть в наличии
Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.)Обеспечены
Наличие электронных интерактивных лабораторийИмеются
Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием

Обеспечены

Наличие электронных учебников и учебных пособийИмеются

Наличие необходимых условий для охраны и урепления здоровья, организации питания обучающихся

Наличие спортивного залаесть
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)есть
Наличие тренажерного залаесть
Наличие бассейнанет
Наличие медицинского кабинетаесть
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)нет
Наличие отдельной столовойесть

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов
подробнее
есть
Использование дистанционных образовательных технологий+
Проведение психологических и социологических исследований, опросов+
Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации)
подробнее
+